Оформление электронного резюме

Часто встречаемая ошибка при составлении электронного резюме
— заполнение многостраничной таблицы-анкеты, в которой кандидат
самостоятельно выставляет себе оценки, взятой с сайта какой либо
организации.

Помните, у такой организации, скорее всего, есть свои, специфические требования к кандидату и анкета создана именно для проверки соответствия соискателя этим требованиям.

Свободная форма резюме в сочетании с послужным списком, помогает представителю работодателя оценить профессиональный потенциал кандидата,
его личностные качества. Таблица же, такой возможности дать не может и,
как показывает практика, обычно ее даже не удосуживаются внимательно
прочитать.

Также, у каждлго работодателя могут быть свои требования к оформлению резюме, если это так, то обязательно строго следуйте этим требованиям.

Иногда на сайте работодателя размещается электронная анкета, в таком случае заполнив ее, приложите к ней свое резюме – это может повысить интерес к Вашей кандидатуре.

Форма электронного резюме

Составляя резюме, сохраняйте его в одном из распространенных форматов, таких как .doc или .rtf, и именем в виде Вашей фамилии и имени.

Если с форматом все понятно, такие файлы смогут открыться на любом компьютере, то с именем файла сразу возникает вопрос – зачем?

Все дело в том, что обычно кадровый специалист, размещает присланные резюме у себя на компьютере под фамилией кандидата, для комфортной работы с большим количеством таких резюме. Если же файл уже назван
по фамилии соискателя, ему не придется этого делать. К сожалению, очень
немногие соискатели придерживаются этого простого правила, обычно
называя файл resume.doc или резюме.rtf.

Для кадрового специалиста, кандидат, уважающий его труд, может завоевать симпатию, поднимающую его шансы на трудоустройство.

Как уже говорилось выше, электронная таблица – не самая лучшая форма для резюме, поэтому не используйте MS Excel. Помните, что не все используют эту программу в своей работе.

Наличие качественного форматирования – обязательное условие для нормального восприятия резюме. Поэтому лучше забыть о написании резюме в обычном текстовом формате .txt.

Размер файла электронного резюме.

Оптимальный размер файла резюме – до 300 Кбайт.

Архивировать файл резюме – крайне нежелательно,
этим Вы заставляете кадрового специалиста прилагать лишние усилия для
его прочтения, такое резюме могут запросто проигнорировать.

Избегайте перегружать текст фотографиями и наличием очень сложных элементов оформления, и Вы с легкостью впишитесь в указанный размер.

Выбор шрифта резюме.

Использование разнообразных шрифтов в одном резюме – недопустимо,
текст должен легко читаться. Применяйте шрифт, который есть на
большинстве компьютеров, например, Arial или Times New Roman. Размер
шрифта должен быть не менее 10pt, для нормального чтения.

Сопроводительная записка к письму.

Самым оптимальным вариантом сопроводительной записки будет краткое приветствие, желательно по имени отчеству получателя или его должности.

Укажите цель отправки этого письма, например «Отправляю Вам свое резюме на должность менеджера по продажам». Не пишите лишних фраз, таких как «случайно наткнулся на Вашу вакансию, решил отправить свое резюме»

Грамотность резюме

Наличие грамматических и речевых ошибок позволяет судить об уровне подготовки кандидата, его эрудиции, профессиональных способностях, об умении излагать свои мысли.

Конечно, для многих должностей стопроцентной грамотности
не требуется, т.к. наличие ошибок слабо связано с деловыми и
личностными качествами, за исключением тех случаев, когда ошибка допущена в профессиональных терминах.
Как бы то ни было, наличие грамматических и речевых ошибок не способствует улучшению качества резюме в глазах кадрового специалиста, поэтому крайне рекомендуется попросить знакомых прочитать Ваш труд до его отправки.

Структура

Наличие ярко выраженной однородной структуры в тексте резюме очень важно
для легкой работы с ним. Помните, что представители работодателя –
люди, обычно очень занятые и читают резюме как бы по диагонали,
выхватывая из текста только необходимую информацию.

Крайне не рекомендуется писать связанный текст, превращая резюме в сочинение. Резюме для работодателя – это в первую очередь источник информации о кандидате, все остальное – лишнее.

Для создания ярко выраженной структуры лучше всего использовать принцип разделения резюме на тематические блоки, например: образование, опыт работы, дополнительны сведения и т.д.

С осторожностью используйте такие элементы
оформления текста, как выделение жирным шрифтом, курсивом,
подчеркиванием. Обилие таких элементов сведет на нет легкость восприятия
информации.

Для создания структуры можно применять различные разделительные линии и рамки, хотя текст, расположенный строго по колонкам, смотрится ничуть не хуже.