Стрессовое интервью (стресс-интервью)

Стресс-интервью — это метод проведения собеседования, позволяющий проверить стрессоустойчивость соискателя. По правилам, соискателя должны в обязательном порядке уведомить о начале проведения стресс-интервью. На практике же чаще всего, кадровый специалист «забывает» об этом, в угоду «чистоте эксперимента». На настоящий момент, метод стрессового интервью,
становится все более популярным. Работодателей можно понять, кандидат
имеющий хорошую стрессоустойчивость, выгодный сотрудник. Бывает и так, что прочитав резюме соискателя, кадровый специалист решает проверить достоверность указанной инормации. Часто способом проверки выступает именно стрессовое интервью, в состоянии стресса, человек быстрее совершит ошибку, особенно если он до этого лгал. Необходимо помнить, что опытный кадровый специалист, знакомый с принципами психологии, может вывести из уравновешенного состояния любого! Ниже приведены различные сценарии проведения стресс-интервью:

Испытание временем

Наиболее распространенный метод. Состоит он в том, что кандидата заставляют ждать.

Например:
Кандидату назначается
встреча к 14:00. В назначенное время ему сообщается, что специалист
освободится через несколько минут. Ожидание затягивается на 1 час,
причем кандидату могут показать, что его собеседник свободен, но по
какой то причине не обращает на нашего героя внимания. Кто не вскипит
при таком раскладе? Самое интересное состоит в том, что реально за
реакциями соискателя следит не указанный ему сотрудник, а совершенно другой, который и выносит окончательный вердикт.

 

В данном случае кандидиту можно посоветовать проявить инициативу,
предложив, например, перенести собеседование по причине занятости
нужного сотрудника. Терпеливое ожидание, в некоторых случаях может быть расценено как безвольность, отсутствие инициативы. Еще один метод, связанный со временем — заставить кандидата опоздать к назначенному времени и при этом высказать свое недовольство.

Например:
Соискатель подходит за
10-15 минут к проходной, где его спрашивают о цели прихода. Связавшись с
кадровым отделом и получив оттуда «инструкции», вахта заставляет
кандидата получить пропуск, затягивая процесс его оформления. В итоге он
«опаздывает» на несколько минут, что вызывает «оправданное
недовольство» его собеседника. Далее следут оценка реакции соискателя на эту ситуацию.

 

Попав в подобную ситуацию, самым правильным, с точки зрения стрессоустойчивости, будет принести извинения, признать свою «ошибку».

Неудобные вопросы

Еще один распространенный способ проведения стресс-интервью, задавать соискателю «неудобные» вопросы.

Например:
Соискателя спрашивают о
причинах ухода с предыдущей работы. Внимательно выслушав ответ,
специалист заявляет, что кандидат лжет, что была установлена связь с
одним из его бывших коллег, который поведал совсем другую историю.

 

Обычно это не более чем блеф. Нередки случаи, когда
соискатель после подобного заявления начинает оправдываться, что может
вызвать подозрения в его чесности, даже если они беспочвенны В данном примере самым правильным будет
поинтересоваться, а что это за сотрудник, который наводит понапраслину,
обычно этого бывает достаточно, чтобы пройти испытание.

Перекресный опрос

Заключается в том, что с соискателем одновременно
беседуют сразу два (реже больше) сотрудника организации, которые
стараются своими вопросами перебить ответ на предыдущий запрос. В данном
случае ответам отводится второстепенная позоция, основной интерес для
них представляет реакция кандидата. В данном случае кандидату необходимо стараться как можно
быстрее дать ответ, услышать следующий вопрос, дать ответ на него и
т.д. Ни в коем случае не теряя спокойствия. Существует еще много способов, к тому же постоянно обновляемых. Главное помнить, что сохранять спокойствие, быть хладнокровным — самая лучшая тактика поведения. Стоит помнить, что если к соискателю применяется метод стресс-интервью, то он уже интересен работодателю. Есть также, мнение, что если к кандидату применяют подобное неуважение, то стоит хорошенько подумать о необходимости работать в такой организации.